Кто тебя, козла, обидел?

или Общество защиты тех, на кого не нападали.

В социальных сетях сейчас страшно трещат и ломаются… ну, скажем, копья — по поводу выставки Яна Фабра с чучелами животных в Эрмитаже. Казалось бы, современная сниженная культурка должна была уже приучить обывателя ко всему (уже и панки в храме были, и известный фотограф голых детей привёз выставку — без голых детей, но всё равно под закрытие устроили скандал и собрали втрое больше, чем за две недели, пока выставку никто не замечал), но он каждый раз, как в первый раз.

Здесь выставка хотя и не закрывается так уж скоро (продлится до 9 апреля 2017), но старая испытанная штука с гневом народных масс уже вовсю запущена. Проталкивается старая испытанная гнилая предпосылка с оправданием через третьих лиц. Оправдание через умозрительную сторону вида «в стране нарушаются права некоторых её граждан”, “передача снята с эфира по просьбам трудящихся” и т.п. Тут разыгрывается беспроигрышная карта «дети будут смотреть».

Граждане, детских билетов на эту выставку не предусмотрено, а если вы привели туда своих детей, то на что вы рассчитывали? Это как старая карикатура, где тётка-морализатор при детях распекает голого мужика — мол, охальник и бесстыдник, на тебя же дети смотрят — а у сконфуженного мужика только и сил спросить — тётенька, а нахера ты привела своих детей ко мне в душевую?

Хотя, собственно, современное искусство вот именно на такую реакцию, как у людей и рассчитано. Народ волнуется, устроитель собирает деньги. И гнилая Европа тут ни при чём, как ни при чём тут и развращённая Америка. Проблем и у той, и у другой предостаточно, но уверяю вас — таких же, как вы, там пруд пруди и бесплатный пиар на них достигается точно так же.

Феноменологически вся эта кутерьма выглядит, как забавное подтверждение того, как в современном обществе сексуальность прошла десакрализацию, а её место в нише «страшное и отталкивающее» заняла смерть. У меня для вас плохие новости — вы тоже умрёте. А когда ты мёртвый — тебе всё равно, закопают тебя, сожгут, разберут в виде учебного пособия перед толпой студентов или подвесят на крючке среди конфетти и серпантина на потеху публике. Да, публика может показаться странноватой, но не осуждааа[рыг]аай, Морти!

Итак, привет и расслабьтесь — это всего лишь чучела животных!

Не произносите расхожих штампов типа «мы должны сделать мир таким, каким бы мы его хотели сделать для наших детей». Дети, ворча на предков, всё равно берутся всё переделывать. Я за то, чтоб расцветали сто цветов и чтоб обывателю бомбило как можно чаще. Лично я вообще в музеи не хожу, потому что функционал их предельно ясен мне и от этого стало неинтересно — мне всегда неинтересно после деконструкции.

А если вы считаете, что музей и консерватория — это всегда собрание чего-то социально-приемлемого, хорошо испробованного и сразу одобренного, то у меня для вас плохие новости. За додекафонию когда-то морды били. Пост-барочная музыка с атональностями считалась варварскими звуками. Импрессионистов называли ублюдками от искусства. А рассудило время. Дети — да-да, те самые дети, те, кем вы прикрываетесь, решили споры отцов и дедов.

Так что надо позволить детям решать самим и спрашивать их, что они думают. Дети не глупее нас, на минуточку. Поэтому позор толпе манифестантов, которым лишь бы поорать. Длинновато для хэштега, но я думаю, что можно было бы вместо него использовать использовать тэг #виватЭрмитажу.

Единственное, чего я лично и сурово в этом мире не приемлю — это догматика и клерикализм. Перед прибитым гвоздями человеческим телом, значит, можно по полу пластаться, это у нас символ веры, а вполне себе светское чучело собаки на крюке — это прям сразу ужас. Надо или крестик снять, или трусы надеть.

А? Что? Что там кричат с галёрки? Какая пропаганда живодёрства? Человек собирал тушки животных, сбитых машинами. Это если пропаганда — то пропаганда безопасности дорожного движения. Не станет человек живодёром от того, что на тушки посмотрит. Никто не идёт убивать, увидев труп по телевизору. Человек, у которого с башкой не всё в порядке, которому для живодёрства нужен какой-то триггер — он его найдёт в чём угодно. В падающем листе, в звуках с улицы, во сне ему приснится.

Утверждать, что выставки порождают искажения личности — это, как минимум, голословно. Вас послушать, так у нас прям от всего с ума сходят. От книг, от кино, от видеоигр, от музыки, от популярной культуры.

Я извиняюсь, у нас что, шариат?

Контроль над мыслями должен быть установлен?

Комитет должен решать, кому куда ходить и на что смотреть?

Эта акция с тэгом #позорЭрмитажу — лучшей рекламы не придумать.

Так что стыдитесь.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *