Про первую бутылку вина
Каждый завсегдатай социальных сетей в дни великих потрясений настолько чувствует сопричастность, что меняет специализацию быстрее и проще, чем это делается в видеоиграх. Не надо искать тренера, не надо платить игровую валюту. Раз — и всё. Футбольный эксперт в дни чемпионата, мастер по строительству перед открытием олимпийского комплекса, чемпион геополитики сами знаете когда (и сразу эксперт по боевым действиям). А теперь все финансисты, кроме бедного меня, который не знает, куда вкладывать те остатки былой роскоши, которые приберегались на грамотный пир во время чумы, решившего вкладывать их в вино.
Вином я увлёкся сравнительно недавно — сразу после того, как организм начал говорить мне о том, что ему не очень нравится то количество дубильных веществ, которое в него попадает с различными односолодовыми и напевать избранное из группы «Аукцыон» про «алкоголизм не шутка». Последней каплей стало отчётливо донёсшаяся из недр себя после стопочки «Туламора» фраза «лепреконы, встаньте» — я не стал дожидаться плача и уж тем более божбы организма в том, что он потомственный лепрекон и решил с этим делом завязать.
Про само вино я расскажу как-нибудь попозже, сегодня я хотел рассказать про свою первую бутылку вина и косвенную связь её с блогами.
Я хорошо помню свою первую бутылку вина. Это было прекрасным майским вечером пятнадцать с лишним лет назад. В тот день у нас был «последний звонок» — отгуляв положенное по городу под чутким присмотром учителей, мы вернулись в родной 14-й квартал Ленино-Дачного, где презрев все условности, решили не расходиться по домам, а тряхнуть мелочью и гулять на всё, что вытряхнется. Вытряхнулось на две бутылки «Арбатского» (или какого-то из его многочисленных аналогов).
В те времена у школьников не спрашивали паспорт при покупке вина, впрочем, школьники вино и не покупали. Вроде бы, они не покупают его и сейчас — водка дешевле, а энергетическое пойло эффективнее.
С этой парой бутылок мы отправились в Царицынский парк. Москвичи-старожилы ещё могут себе представить тот парк — без лебедей, без многочисленных патрулей, без мощёных дорожек, без новодельных скульптур, но зато с живописной развалиной дворца посередине. Поверьте, в те времена ещё можно было найти брёвнышко (а то и два) на пригорочке с хорошим видом на пруды, и рассесться там многочисленной компанией. Мы, впрочем, были не очень многочисленны. Нас было человек восемь и мы радостно уговорили это несчастное вино. Не помню ни вкуса, ни ощущения, ни опьянения — впрочем, в тот чудесный день мы все были опьянены друг другом, майской тёплой предзакатной тишиной и ощущением, что больше никогда в жизни не надо носить с собой потёртый пакет со сменной обувью.
А что блоги? А вот что. Буквально на следующий день я решил начать вести дневник и надеялся больше его не бросить. Чтобы такие вечера не уходили бесследно, чтобы начать разбираться в себе — кто я такой, с какого я района, почему я такой дерзкий, как отражаются во мне другие люди, почему я воспринимаю окружающее именно так, и где в нас всех та волшебная призма, что впускает в себя свет самого обычного весеннего вечера, через годы превращая его в восьмое чудо света? Дневник, как вы понимаете, это рабочая тетрадь — из него может получиться всё, что угодно. В том числе и записи для блога.
Ваше здоровье.
(ɔ) 2005-2024 Александр Шушпанов