(музыка) Deep Forest “Boheme” (1995)

Скоро осень.

С годами я начал любить все сезоны, и доминанта стала уходить с холодного времени года, но я по-прежнему считаю, что когда холодно, можно надеть два свитера — и согреешься, но когда жарко, можно снять трусы — и это не поможет.

О чём это я?

Осенью 2000-го года у меня в кармане было немного денег и я поехал в Савёлово, на радиорынок. Тогда только-только начал входить в массы формат mp3, стабильный выделенный интернет был доступен единицам, а потому пиратство в стиле “все альбомы на одном диске в ужасающем качестве сжатия” ширилось и процветало.

Ехал я совершенно бесцельно, у меня в те времена вообще было много свободного времени, которое я убивал, шляясь по разным местам разной степени злачности — и ритуал обхода этих мест был, действительно, ритуалом. Я запланировал себе как-нибудь об этом рассказать.

Итак, я ехал совершенно бесцельно, день был прохладный и солнечный, денег было ровно на один диск. Этим диском стал пиратский mp3-сборник Deep Forest. Я не знаю, что меня купило — об этом проекте на тот момент я не знал ничего. Оформление? Может, и оно. До сих пор, прикрыв глаза, я могу примерно вспомнить оформление диска, взятое, похоже, из какой-то фанатской лепнины в фотошопе. Кленовые листья и еловые лапы, аккуратно сплетённые в нью-эйджевый логотип, чем-то напоминающий известный пасифик, странное лицо, выглядывающее из диких зарослей, зелёные-зелёные-зелёные тона.

Я купил mp3-сборник Deep Forest и понравилось мне там многое, но только один альбом остался со мной по-настоящему.

Deep Forest Boheme

Deep Forest — это коллаборация Мишеля Санчеса и Эрика Муке. У них есть и сольные проекты, и несколько других коллабораций в стиле world music, среди которых, например, такой интересный проект как Wes — привезли камерунского певца c камерунскими песнями, записали ему и сольник, и в Deep Forest он спел, и для второго “Короля Льва” кусочек саундтрека сделали. А ещё проекты Dao Dezi, Pangea и альбом “Арал” (про то самое море, которое сейчас мертвее Мёртвого) со скрипачкой Катериной Ларой. К сожалению, я пропустил их концерт в 2011-м в Москве — я узнал о нём пост-фактум.

Для конкретно этого же альбома музыканты собирали мелодии в Восточной Европе и (внезапно? не очень) на Тайване. Если это интересно — альбом в год выхода получил Грэмми как раз в номинации “World Music”. Я всегда считал, что у меня плохо получается говорить о музыке, у меня хорошо получается её включать для иллюстрации, когда я пытаюсь о ней что-нибудь кому-нибудь объяснить. Самые мои любимые треки с этого альбома — “Lament”, “Freedom Cry” и сама “Boheme”. Если я закрываю глаза, когда звучит последняя, я вижу медленное падение осенних листьев в безветренный солнечный день, когда мне опять семнадцать и у меня очень много свободного времени.

P.S. На том диске был ещё клип, ужасно сжатый в mpg. Вот этот:

Приятного прослушивания!

· музыка (ɔ) 2005-2020 Александр Шушпанов